Форум » МИР ВОКРУГ НАС » Ахимса » Ответить

Ахимса

achadidi: Что такое ахимса (ненасилие)? Ведические писания Индии, появившиеся задолго до буддистского периода, утверждают, что принцип ахимсы является этической основой вегетарианства. “Мясо невозможно получить, не причинив вреда живым существам, - говорится в “Ману-самхите”, древнем своде законов для человечества, - поэтому пусть каждый воздерживается от употребления мяса”. В другом разделе “Ману-самхиты” (5.49) дается совет: “Помня о том, каким отвратительным способом добывается мясо, и о той жестокости, с которой содержатся в неволе убиваемые живые существа, человек должен раз и навсегда отказаться от употребления в пищу мяса”. “Ману-смрити” также гласит (6.60): “Тот же, кто не лишает жизни ни одного из существ, заслуживает спасения”. “Ригведа” (10.87.16) предписывала царю остановить или - если это не удается - жестоко наказать человека, который “вкушает мяса лошади или иного животного”. В “Аюрведе” (12.32) говорится: “Не смей использовать дарованное тебе Богом тело для убийства тварей Его - будь то люди, животные или кто-нибудь другой”. В “Падма-Пуране” сказано: “Человек, услышь суть праведности и следуй ей: не делай другим того, чего ты не хочешь, чтобы сделали тебе”.В “Махабхарате” (эпической поэме, которая считается самой большой поэмой в мире) есть множество предписаний, запрещающих убивать животных. Вот некоторые из них: “Тот, кто наращивает свое мясо, поедая плоть других созданий, обрекает себя на страдания, в каком бы теле он ни родился”; “Нет на свете более жестокого и эгоистичного человека, чем тот, кто увеличивает свою плоть, поедая плоть невинных животных”; “Тот, кто хочет долго жить, сохранив красоту, твердую память и хорошее здоровье, а также обладать физической, моральной и духовной силой, должен воздерживаться от животной пищи”. Веды осуждают не только мясоедов. Не меньшая вина лежит на тех, кто соучаствует в убийстве живого существа, санкционирует его, разделывает тушу, покупает, продает мясо и даже подает на стол. Только тот, кто не участвует ни в одном из этих деяний, может считаться человеком, следующим принципам ахимсы. Всякая жизнь достойна почитания, поскольку тело является лишь оболочкой души, так говорят Веды. Согласно Ведическим текстам, существует 8 миллионов 400 тысяч видов жизни, хотя, безусловно, часть из них относится к более высокоразвитым, нежели все остальные. Однако жестокое обращение с любыми видами противоречит принципу ахимсы. [more]Интересно, что задолго до того, как св. Франциск был признан европейцами покровителем животных, мудрецы Индии признавали наличие души абсолютно у всех живых существ! Веды утверждают, что вечная душа переходит из тела в тело, от существа к существу, пока, наконец, не воплотится в форму человека, обладающего способностью познать Абсолютную Истину. Тем самым завершается цепь рождений и смерти. Душа получает шанс вернуться в царство Господа. В “Бхагавад-гите”, главном священном писании индусов, говорится, что душа является источником сознания и животворящей силой в теле каждого живого существа. Согласно Ведам, живое существо, которое находится на более низкой ступени развития, чем человек, постепенно поднимается по эволюционной лестнице, пока в конце концов не получает человеческое тело. Только та душа, которая обрела тело человека, может обратить свое сознание к Богу и перенестись в момент смерти в духовный мир. Чтобы достичь этого, человек должен подчиняться всем основным законам вселенной. Иначе говоря, убийство животного замедляет эволюцию сознания, а убийца неизбежно будет страдать от последствий этого греха. Господь Шри Кришна говорит в “Бхагавад-гите” (9.26): “Предложи Мне листок, цветок, плод или воду с любовью и преданностью, и Я приму их”. В противном случае, если человек ест невегетарианскую пищу или не предлагает пищу вначале Господу, он навлекает на себя дурные кармические последствия. В другом месте “Бхагавад-гиты” утверждается, что пища в благости, которая рекомендована для человека, - это вегетарианская пища, а пища в невежестве - животная, убойная (амедхьям - “неприкасаемая”). Овощи, злаки, бобовые, фрукты и молоко вместе с молочными продуктами - вот пища, которую должны есть люди, поскольку так предписано Самим Всевышним. Летописец Бардесан (2-3 вв. н.э.), происходивший из вавилонских земель, так описывает пищу, которую употребляли брахманы в Индии еще с древнейших времен: “Употребление в пищу чего-либо другого (кроме вегетарианских продуктов), равно как и прикосновение к животной пище, рассматривается ими как верх нечистоты и бесчестия… Пища их состоит из риса, пшеничного хлеба, плодов и зелени”. Благодаря высокому духовно-нравственному развитию общества древняя Индия была страной, в которой запрещалось потребление мяса и жестокое обращение с животными. Согласно религиозным воззрениям индусов, последователей бхагавата-дхармы, все животные, пернатые и рыбы считаются младшими братьями людей, поскольку их отец - тот же Всевышний Господь (индийские Веды утверждают монотеизм). Поэтому и существует предписание гуманного обращения с животными. Все живое на земле является одной семьей. Этот принцип ахимсы (ненасилия) проповедовали все святые и мудрецы Индии. Ахимса - это и неубийство, и позитивная любовь. Другими словами, это такое отношение к миру, которое необходимо для совершенствования души. Хотя в наши дни в Индии стало меньше вегетарианцев, чем было ранее (как следствие пагубного влияния западного мира), все же вегетарианцы составляют примерно 700 млн. человек. В санскритских Ведических Писаниях принцип гуманного отношения к животным определяется словами сарва-бхута-хита (”доброта ко всем существам”), в противоположность более ограниченной морали - лока-хита (”доброта только к человеку”). Первый принцип естественным образом включает в себя и второй, ничуть не умаляя его. В Ведах напрямую говорится, что те люди, которые совершают насилие над безвинными животными, будут караться после смерти. Животные, убитые людьми, будут съедать их в последующем рождении. Слово мамса в санскрите означает “мясо” (русское слово и произошло от него). Мамса буквально означает “я (ем) тебя, (а потом ты съешь меня)”, и оно было частью такого утверждения: мам сах кхадатити мамсах. Эти слова предписывалось произносить во время заклания животного - если кто-то не мог прожить без мяса, ему следовало самому убить животное, но произнося такие слова. В этом слове, мамса, и отражена вся суть мясоедения. Идея кармы поддерживает убеждение в необходимости гуманного отношения к животным. А поедающий мясо - даже если он не убивает животное сам - также становится соучастником преступления и должен будет понести соответствующее тяжелое наказание вместе с убийцей, мясником или продавцом мяса. Святые и мудрецы Индии много сделали для защиты животных и осознания их прав. Они, по сути, опередили нравственное сознание европейцев и народов других континентов. Те идеи, которые пытаются донести до сознания западного человека ведущие гуманисты нашей эпохи, уже несколько тысячелетий назад были достоянием народа священной Индии. Бхактиведанта Свами, приехав из Индии в западные страны, порой говорил: “Вначале прекратите убивать (есть мясо), только после этого возможны обсуждения глубоких вопросов религиозной философии”. Современная западная цивилизация и официальная христианская религия не признают, что у животных есть душа, но ведь животным от этого не легче - их беспощадно убивают на скотобойнях тысячами и миллионами, чтобы человеку (”центру мироздания”) было “сытно и радостно”. Разве в момент смерти в глазах этих животных нет выражения горя, страха, боли? Откуда появились у них эти чувства, если они “бездушны”? Бездушными можно назвать только их убийц и тех, кто санкционирует такую бойню. Религия Гоудия-Вайшнавов не поощряет даже религиозные жертвоприношения животных. В своих наставлениях царю Прачинабархи, которого приводили в восхищение пышные жертвоприношения, мудрец Нарада Риши раскрывал кармические последствия мясоедения: “О, правитель, посмотри на небеса - и ты увидишь там животных, принесенных тобою в жертву - без жалости и сострадания убиенных. Смотри - все эти животные ждут твоей смерти, чтобы отплатить тебе за страдания, причиненные им. Как только дни твои будут сочтены, они с гневом набросятся на тебя, пронзят твое тело железными рогами и примутся за твое мясо” (”Шримад Бхагаватам”, 4.25.7-8). Разумеется, все эти впечатляющие цитаты из священных писаний Индии мы приводим здесь не для того, чтобы повергнуть читателя в ужас. Страх - оружие сильное, но, так сказать, “из-под палки” вегетарианцем не станешь. Личное дело каждого - решить, продолжать есть мясо дальше или все же остановиться. Истинные приверженцы Ведического знания никогда не изменяли своей преданности вегетарианству. Это объясняется в значительной мере тем, что идея вселенского милосердия занимает центральное место в Ведической литературе, с точки зрения этической ценности. Веды учат, что человек должен уметь видеть во всех живых организмах единый жизненный источник, независимо от того, во что “облачена” душа. Тот, кто не способен узреть в братьях меньших источник жизни, не способен понять, что есть сущность жизненного начала - а от такого человека трудно ждать гуманности. Одним из высших этических идеалов Веды провозгласили стремление делать добро всем живым существам. Идеал этот по-прежнему является одной из главных заповедей Ведической религии. Санскритские рукописи утверждают, что в некоторых случаях души, облаченные в тела животных, достигали освобождения от перерождений. Это лишний раз доказывает, какой высокой степени достигало равноправие людей и животных с точки зрения Вед. Ни одна другая мировая религия не оставляет права душам животных достичь Царства Божьего! Согласно Ведическим писаниям, душа животного достигает освобождения, когда животное это удостаивается дружеского расположения великого святого либо Господа. Такие события случаются нечасто, поэтому приобретают особую значимость. Самый недавний пример - из жизни Шри Чайтаньи Махапрабху, воплощения Самого Господа Кришны. Во время паломничества в Южную Индию Шри Чайтанья шел через лес Джхарикханда. “Шри Чайтанья-чаритамрита”, бенгальский текст, датируемый XVI веком, рассказывает, что в этот момент Чайтанья исполнился любви к Богу и стал танцевать, вдохновенно воспевая Харе Кришна маха-мантру. И тогда слоны, тигры, олени и птицы подхватили это пение и принялись танцевать вместе с Ним. Столь велика была любовь Чайтаньи к Господу, что подвигла бессловестных тварей воспевать славу Всевышнему - каждого на своем языке. Далее сообщается, что все эти животные впоследствии были спасены, то есть избавлены от необходимости воплощаться в новых телах в материальном мире, и достигли Царства Бога. В “Чайтанья-чаритамрите” имеется еще одно весьма любопытное повествование о Шри Чайтанье и собаке, прирученной Им. В рукописи рассказывается, как паломники, пришедшие поклониться Чайтанье Махапрабху, увидели собаку, лежащую у Его ног. Великий учитель кормил животное мякотью кокосового ореха. “Восславь имя Кришны! - сказал Чайтанья собаке, и она отчётливо пролаяла: Кришна! Кришна!” Рукопись повествует, что душа животного удостоилась великого блага освободиться из этого мира и вернуться в духовный мир. Нелишне отметить, что “Шри Чайтанья-чаритамрита” признана Гоудия-Вайшнавами частью Ведического канона. Таким образом, Ведическая религия в целом и религия Вайшнавов как ее основное направление проповедует вегетарианство и духовное равенство всех живых существ. Как можно поднять руку на львов и слонов, танцующих в духовном блаженстве, или на собаку, ставшую способной произнести имя Бога и войти в Его Царство?! Только исповедуя вегетарианство можно утверждать, что ты считаешь всех Божиих тварей равноправными. [/more] другие материалы см. на http://paramartha.info/ahimsa/

Ответов - 17

Инна: ни поедание других продуктов. Все в мире живое. Чтобы жить вот так праведно, остается пить воду (круговорот воды в природе), она все равно вернется на землю. А свою оболочку нужно, конечно, поддерживать, кому как- решать каждому. Да потом и нашу человеческую оболочку на земле съедят те же черви, которых съедят те же птицы, которых... Так мир задуман. Я могу оправдать убийство ради пддержания жизни, а вот ради захвата новых территорий, распространения своего мировоззрения- никак нет. А сколько живых существ из-за этого погибает! А эта ахимса войны оправдывает как-то? Ну а в той же Махабхарате сколько происходит убийств, жестокости! Праведные герои там не едят мяса, но сколько они убивают (и не только ракшасов)! Я вот еще не понимаю, объясните мне, пожалуйста, почему в Индии почти всюду чикенов готовят и едят? Курица тоже к живому не относится?

achadidi: Инна пишет: почему в Индии почти всюду чикенов готовят и едят 1. ты была всего в 3 штатах, не стоит судить только по туристически местам обо всех остальных 2. мусульмане, сикхи, христиане не имеют запрета не пожирание трупов, хариджаны тоже, кшатрии могут есть мясо, если больше нечего, что вобщем то оправдано, как и у прочих хищников 3. Махабхарата это сказка, если хочешь обсуждать серьезную проблему серьезно -почитай Законы Ману, они будут подостовернее, да и про варны и смешанныек браки, которые тебя интересуют, оттуда начерпаешь

Avaloka: они вам могут быть полезны. (видел и у вас на форуме, и во многих других местах возражения "невегов" типа: "всё равно же надо кого-то убивать чтобы жить". на это есть хорошие аргументы - см. небольшую главу в конце страницы, которая так и называется «ВСЁ РАВНО ЖЕ КОГО-ТО НАДО УБИВАТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ!», это страница ГУМАННОСТЬ: ИСТИННАЯ И МНИМАЯ в разделе Ахимса) СМ: http://paramartha.info/ahimsa/gumannost/ также см. большой материал "Христианство и вегетарианство" (часть 1-я и 2-я), тоже в разделе Ахимса: http://paramartha.info/ahimsa/hristvo_vegstvo/ http://paramartha.info/ahimsa/hristvo_vegstvo/hristvo_vegstvo_2/ можете давать на них ссылку на своём сайте. на сайте есть и другие обновления. СМ. http://paramartha.info/novoye_na_saite/ с уважением, Avaloka


la_baraka: я вот щас заточила бекон, впервые за два года. он вкусный. привязанность к чистой пище кстати это тоже привязанность. однако вспомнив это, мертвых зверей все равно не хочу :) и еще куда ни шло охотится на них, как это там дон хуан говорит: сила привела кроля в твои ловушки... а эти концлагеря для свиней и коров и антибиотики в мясо - это не гуд.

la_baraka: это показалось мне например нормальным здоровым симбиозом: люди кормят джангловых свиней, время от времени загоняют одну из них и мужички (не тетки, кстати) счастливо хавают эту свинью. делается это редко, популяция свиней поддерживается. что не мешает потом ее родственничкам уцелевшим опять приходить к кухням хавать. вот это я считаю вполне нормально. уважительно к свиньям. не то что в сарай ее сажать и заставлять жир копить, как у нас. она же все же умная. она солнышко любит и травку.

achadidi: только вот частенько вспоминаю, что ее прородители не сами под нож легли, а из концлагеря в мясорубку попали тогда на нее посмотришь - ужасу уже наберешься, а хавать.... привязанность к чистоте и благости - плохо, кто ж спорит! просто можно не жрать трупики не по причине их некошерности, вреда для здоровья, и т.д. а в силу осмысленности процесса, имхо 2 большие разницы впрочем, думаю, если люди перестанут по тем или иным причинам жрать трупики, может животных перестанут убивать. впрочем это тоже иллюзия.

la_baraka: я думаю я не жру из за осмысленности как раз. хотя и самочувствие тоже важно - легче гораздо тушка без мясы

achadidi: но трупики вкусные, и иногда тоже улучшают самочувствие приливом положительных эмоций. или создают таку иллюзию. и потом не все считают, что без них легче и ваще прожить можно. многие знакомые говорят, что я болею чаще чем они потому что не жру трупики в отличие от них. но имхо животное должно быть живым http://sxe.ru/zhivotnoe_dolzhno_byt_zhivym.html

la_baraka: не знаю, не знаю, мне тоже пытались такое говорить, пока я не перестала вообще болеть! и потом, мне кажется что гниение мясы в кишках делает их уязвимее к инфекциям. я не всегда мою в индии руки перед едой, и даже яблоки вытираю об подол и ем. и ничо. один раз только была тошниловка. без лекарств прошла за 1 день. и то поделом - клубнику в катманду ела на улице не мыв.

achadidi: не болеть... у меня что-то наоборот, хотя трупами как правило я не питаюсь а яблоки на севере чистые и без помыва вкуснееееее%))

la_baraka: в москве при офисной работе проблематично блин. я болела. может быть поэтому и двинула тогда в индию с концами - мне говорят: не уезжай, в два раза зп повысим. я говорю - идите нах. они говорят - на два месяца уезжай, зп будем платить, только вернись...а я пузо смотрю растет, целлюлит куститца, алкоголизм не за горами, не говоря уже об позвоночнике. стремно стало. а ведь была начата крутая карьера... все показалось ерундой. через 2 месяца в гоа перестала стыдится своей тушки на пляже, и даже наоборот. начала играть с крутышами в волейбол, плавать под водой, серфить. никогда не думала, что такое вообще возможно. какое возвращаться!!! да что мне там сдалось, какие телевидения!!! поэтому теперь потребности людей купить себе хуйню из икеи или джинсы кавальи кажутся мне смешными. и сама помню могла кельвин кляйном понтовать.... :))) но оказывается жить на 200 баксов в месяц приятнее чем на 2000. бывает же, да? теперь когда с тушкой разобралась (первичная выживательная потребность удовлетворена :))) стало нужно развивать сознание. действовать. как то реализовать свой ум вовне, учиться в движениях... отношениях... создавать. создавать, а не зарабатывать...

la_baraka: меня очень прет тантричная идея, что все болезни происходят из-за омрачений сознания. это не отменяет конечно, лекарств, но если устранить омрачения, болезни могут пройти и без них, либо лекарства усиливают эффективность. а есди все равно подыхаешь, то смирись и ищи причину омрачения в этой смертной тоске. я в эту фигню верю. прямо до такой степени, что иногда назло не ем лекарств, чтоб для чистоты эксперимента и выживаю. даже в бенаресе один раз температура 40, то вскочит, то спадет - из задницы ярко-жолтый фонтан... ну что... индусы уже спрашивают - а чо комарики тебя не кусали? помедитировала, для верности пошла к дедушке на гангу, дай говорю пепла из костерка... про пепел этот меня один саду научил. говорит - хоть на язвы сыпь, хоть на проказу, хоть пей его, если веришь в кали - поможет. чо ты думаешь? никаких таблов - через пару дней была здоровой. я потом у них этот пепел даже брала вместо зеленки на порезы. зажиывало, инфекции нет. не знаю, может это психека моя... люди смотрят на такое с ужасом обчно... никому кроме себя не советую...

achadidi: на лечение трачу больше чем на 2 поездки в индию, и все равно но меня даже на 2 месяца не отпустят а маму бросить не могу тут, и жизнь сама понимашь стоит тут те самые штуки зелени короче по кругу но я даже не знаю кто такие кавальи

achadidi: давно уже я раджей занималась в 2001-2002, у меня тогда работы постоянной не было, ваще ничем не болела, высыпалась за 6 часов, была счастливая как лампочка и безмолвие могла держать от 15 минут до 3 часов а ща полный офф, даж медитировать не могу, в бошке хлам потому как слушай, а про вибхути это идея! надо его надыбать гденить

la_baraka: в гималах надыбай, лучше б хозяин пепелка дал

la_baraka: ой, у меня чо то тоже щас с безмолвием совершенно неважно на фоне всех моих замутов :)))

achadidi: в городах люди без дхуни обходятся обычно а в иных местах не бываю, может только на трассе до гомукха?



полная версия страницы