Форум » РЕЛИГИИ Индии » о Путях, которые мы выбираем » Ответить

о Путях, которые мы выбираем

achadidi: появился у нас новый потенциальный попутчик - Маргарита и завязался вот такой спич, тема уж больно интересная, вот перенесла пишите что думаете вы achadidi дело в том, что мы едем по индуистским местам, ни тибетцев ни буддийской традиции не встретится... у вас слишком много иллюзий, это чревато серьезными обломами Маргарита Случайный прохожий Я не придерживаюсь четко одной религии. Ведь к совершенству, Просветлению, как к вершине горы, можно прийти разными тропинками. Например, христианство я начала понимать только через призму буддизма, иначе оно казалось слишком примитивным. В частности, меня отталкивало то, что религия строится на том, чего делать "не надо": "не убей, и т.п.". Возлюби ближнего как себя, конечно, хорошо - а как возлюбить? а как возлюбить себя? А потом я увидела паралель с буддизмом: "грех" - это просто не-осознание какой-то части истины, а не вина. И если сместить акцент с заповедей, на которых верующие любят циклиться, и найти в Библии фразу "Будьте совершенны так же, как отец Ваш Небесный", все встает на свои места, и Просветление как смысл жизни виден и тут. Поэтому мне было бы интересно посетить и индуистские места. Я не жду что мне сходу встретятся мудрые старцы, тем более, что они захотят со мной общаться или позовут в ученицы Я не жду, что сознание просветлится само собой засчет нахождения в Индии. И я понимаю, что святые места святы не потому, что представители како-либо религии считают их таковыми для себя (а для всех остальных они как будто не святы), а потому что энергетика этих мест объективно более тонкого плана, чем где-либо еще. Но если принять меня в число участников этой поездки возможности все-таки нет, ничего, я переживу, конечно. По поводу следующего года пока не знаю. Все-таки планирую уходить с работы на менее оплачиваемую, но более сносную. Так что может не быть средств, но может, и получится. Практикую хатху. Живу в Подмосковье, работаю в Москве, так что встретиться было бы очень интересно. achadidi администратор экая вы быстрая однако! ведь Марга - это Путь, а Рита - время, на санскрите, не куда вам спешить, даже имя у вас об этом я знаю, что вы не знали, но теперь вы можете об этом задуматься, если захотите конечно духовная традиция очь многое определяет, когда я говорю едем к индуистским святыням - это значит, что к этому надо готовится, в том числе этот вопрос изучать, что бы никому не навредить по глупости, в частности. то есть прочесть, понять, осознать, это большая работа, и не каждому захочется этим заниматься. а там места святые, без подготовки никак нельзя. Маргарита Спасибо за совет. Я знаю, что иногда спешу - просто духовная дорога длинная, не хочется прожить жизнь зря, а сделано на данный момент по-моему слишком мало. Со стороны, конечно, должно быть видно лучше. Напишу в тему о встрече. achadidi администратор но делать практику здесь и сейчас самый большой подвиг, в монастыре или в горах и без усилий чисто.... Маргарита Больший подвиг, конечно, практиковать в миру, но не хочется переоценить свои способностии поставить слишком высокую планку. Говоря христианской терминологией, слишком высокая планка - проявление гордыни. В идеале надо видеть свое место на лестнице духовной эволюции и понимать, какая планка в самый раз, а какая пока высока. Я и в тепличных условиях не уверена, что пробежала бы дистанцию, а бег с препятствиями и вовсе может быть череват бегом на месте. Этого и опасаюсь.

Ответов - 37

achadidi: про енто масса, но в тепличных условиях вырастает также много иллюзий, в пустыне ваще ничего не растет, в горах тоже, так что всегда приходится балансировать, а это уже не ступор, а движение в 3 направлениях%)) а что до чистоты... если исходить из адвайты, а я ей верю больше чем иным, то все - есть брахман, значит нет ни зла, ни грязи по опыту посещения БрамаКумарис - отдаление и отделение от "простых" людей, зациклинность на доктрине и сосредоточение на ВЫСОКОМ часто раздувает эго и гордыню конечно до вселенских размеров, так что не известно в какую пропасть падать дольше

Маргарита: Дело в том, что - на мой дилетантский взгляд - если смотреть в целом, то все есть брахман - потому как даже страдания и преступления одних опосредованно ведут к просветлению и счастью других, а также к просветлению самих страдающих и ошибающихся. Именно поэтому мы должны быть благодарны судьбе за страдания. Но сами по себе агрессия, жестокость и т.п. есть зло, и в итоге их быть не должно. Просто как мне кажется, только пока есть те, кому надо учиться, будут те, кто будет учить (то есть причинять боль, ведь лучше всего люди учатся на страданиях). В мире соблюдается баланс, и все страдания и кажущиеся несправедливости направлены на то, чтобы на какой-то ступени эволюции человечества Бог (истина, законы мироздания или как угодно в другой терминологии) начал проявлять свое благотворное влияние не опосредованно, а непосредственно. Смысл жизни в том и заключается, чтобы осознать законы мироздания и научиться воплощать их в каждом своем поступке. А когда каждый достигнет этого, страдания будут уже не нужны, дисгармония будет не нужна - как в музыке: когда музыкант найдет все фальшивые ноты и вместо них научится играть верные, появится гармония. Конечно, сама по себе жизнь в миру или в отшельничестве не может быть однозначно благотворной. Это как медикаменты: для больного с соответствующей болезнью - это спасение, а для имеющего на них аллергию - иногда и смерть. А сам по себе медикамент нейтрален. Все зависит от конкретного случая.

ranchwill: что ж, приятно читать, слышу знакомые нотки %) мне видится, что страдания, агрессия и т.п. - неполноценные части истины, именно поэтому они "сосуществуют" с Богом... и это эквивалентно тому, о чем написала Аня, что нет ни зла, ни грязи


achadidi: что все, что мы считаем дерьмом, просто не полностью открывшаяся нам истина, то есть искажение реальности, майя, и поэтому все видится через кривое зеркало, чувствуется тоже... хотя это все слова, переваривать страдания других существ, которые по большей части не осознают что с ними творится и почему (бездомные собаки например) сложнее, на моем уровне по крайней мере

achadidi: где ему жить, просто по опыту даже других видно, что жить сложно везде, при этом в монастыре, точнее любой духовной общине, могут быть серьезные проблемы духовного плана. поэтому то, что сначала помогает потом начинает тянуть вниз, а отвязаться от него уже трудно, привычка и прочеее.... по моему скромному мнению Стадом к Богу НЕ ходят. но недавно мне сказали, что и набоков и другие уважаемые мной люди тоже его имели.

Маргарита: Думаю, то что мы считаем дерьмом, дерьмо и есть. Страдания - это то, чего быть не должно. Однако Высшая сила не может водить нас "за ручку", проводя мимо них, как марионеток. Мы должны научиться обходить их самостоятельно. А для этого надо знать врага в лицо: только поэтому в нашей жизни все еще присутствуют страдания. И хотя страдания действиетлньо зло, в то же время они и средство научиться их обходить. То есть истина позволяет нам сталкиваться со своей противоположностью именно для того, чтобы мы на практике осознали ее от противного. И даже зло, посланное свыше, служит приближению к добру, истине, а потому одновременно является благом. Например, очень понимаю Вас по поводу бездомных животных, как раз в последние пару недель у меня особенно остро стоит этот вопрос: мне хочется просто сдохнуть, переместиться в другое время, на другую планету, когда вижу тех из них, кому не могу помочь. Хотя понимаю, что даже всех кого вижу не собрать - до конца поверить не могу, и в душе мне кажется, что просто плохо стараюсь.

Маргарита: Дело, конечно, не в том, где жизнь сложнее. Бежать от сложеностей ведь - то же самое, что бежать от своего тренера. Просто мне трудно определить, какие именно трудности мне нужны на данном - жизнь в миру или в отшельничестве, такая работа или другая, например. То есть на какую группу духовных мышц нужны тренировки :) В любом случае, жить в "стаде" я никогда не хотела, ашрамы и т.п. меня не привлекали. Думаю, существуют учителя, которые берут в ученики всего несколько человек. Такой подход мне кажется более продуктивным.

achadidi: существует только в нашей голове, а не реальности, это наша субъективная майя, имхо. хотя есть и другая. и третья..... а есть брахман, которые есть все проявленное и непроявленное тоже. агхори едят экскременты что бы сломать свои мозги - потому что это тоже единая и неделимая реальность. факт перемещения ничего не меняет для них и для мира, это то, о чем Ауробиндо тоже писал. и все писали об этом. я тоже давлюсь слезами от чужой боли и тупости обычно, но это только привязанность к физическому и эгоизм и моя тупость, потому что каждый имеет то, что должен иметь. и те люди которые пилят деревья сейчас, будут деревьями, которые пилят, потом. я это знаю, но не чувствую, боль же возникает от майи и темноты сознания. и нет добра и зла тоже, все едино, как монетка, у которой две стороны, и одна не лучше другой. и вы мне ужасно напоминаете меня, я даже шла также - христианство, буддизм, правда сначала аум синрике, потом махаяна...

achadidi: я тоже мечтала об учителе, но не думаю об этом всерьез. псевдо учителя лучше не надо, а настоящего.... некоторые сидхи не могут найти учителя, что говорить о людях, тем более женщинах... для Учителя надо быть готовым ко многому, к безусловному подчинению и абсолютному доверию в том числе, до членовредительства как формы проверки. индийские авторы много об этом пишут. я к такому не готова. а так-потусоваться с умным человеком, не любя его больше, чем себя....

Маргарита: Конечно, те кто страдает, должен страдать именно в то время и в той форме, в которой это имеет место. Но ведь благотворность добрых дел никто не отменял, и самое трудное - чувствовать, где добрым делом будет действие, а где бездействие. Ведь если страдающему послана возможность спасения в моем лице, то может быть, и для моего и для его пути это будет благотворным, а отказ от помощи будет неверным и создаст мне карму. Главное, наверное, - сформировать намерение понимать ситуации правильно, и рано или поздно верное понимание придет.

achadidi: что добрых дел в чистом виде не существует, равно как мыслей, чувств и т.д. конечно рано или поздно чтонить да случится и придет к нам понимание, да только что это меняет здесь и сейчас ?

Маргарита: Как лекарство может быть и благом, и ядом, так не может быть и добрых дел в чистом виде. Но нам в чистом виде и не надо - нам надо знать, что будет добром в каждом конкретном случае. А что такое добро? - Это то, что приближает к просветлению тебя и того, в чьей жизни ты учавствуешь, и если для этого надо стерпеть и остаться безучастным к его страданиям, значит, надо терпеть, а если надо взвалить его на себя и тащить, значит, надо тащить. И выход тут один - тренироваться чувствовать намерение Духа, тот кармический смысл, который он вложил в каждую ситуацию. У меня иногда получалось. А пока у меня редко получается так чувствовать, пытаюсь понять проблему на уровне ума, оценить ее исходя из того, что говорит об этом учение, которого я придерживаюсь, а найдя ответ, начать поступать так несмотря на эмоции. Если решила, что больное животное в данном конкретном случае обречено и подбирать его не нужно, значит не подбираю, стиснув зубы.

achadidi: в конкретном случае или через 2 дня если интересно мое мнение - я поэтому стараюсь не решать ничего и всех собак я не собрала только потому что у меня нет на то возможности. но иногда можно просто накормить и поговорить. любому существу нужна любовь, даже если оно умрет черезь 5 минут, тем более, если оно умрет.

Маргарита: Я подбираю тех, которых могу - когда решаю, что могу. Возможно, на самом деле могла бы чаще. И возможно, зря подбираю. Не решать ничего - тоже решение.

achadidi: а как же вы тогда собрались все это бросить и уходить из мира? куда денуться те, кто живет с вами, если вы их сами привели?

Маргарита: Так я не себе их оставляю, а мою, лечу, держу у себя или на передержке - и нахожу хозяев. У меня же не ранчо, чтобы оставлять себе животных в таких количествах,как я вижу их на улицах.

achadidi: тады ага, мне не удалось устроить 2, пришлось оставить, правда я никогда не жалела об этом а своего зверька нет принципиально или ...?

Маргарита: Своих две кошки. Одна та, которую принес брат, вторая была с сухой гангреной, открытой раной и в истощении, а потому не была пристраиваема и осталась. Теперь их все домашние любят, так что на случай моего отъезда/смерти/болезни у них есть котомамы-заместители.:) Правда, теперь не буду заводить уже принципиально:и зверек к тебе привязывается,и ты к нему. Лучше находить животным хороших приемных родителей,не планирующих монастыри и т.п., а также планирующих семью, детей. Потому как я не вечная, и молодой всегда не буду, к тому же размножаться не планирую, а обрекать существо на неопределенное будущее после моей смерти не хочу.

achadidi:

Маргарита:

achadidi: надеюсь вы тут не последний день, со временем. они очь информативны могут быть.

Маргарита: Все-таки трудно видеть чужие страдания, - и понимаешь, что мудрости может не хватить на верное вмешательство, и оставаться безучастной тяжело...

achadidi: это такая игра, игра Богов, Лила. которую мы просто не понимаем, и в этом наша проблема. в противном случае была бы радость от осознания этой игры. и жили бы мы не в таком мире, где так много боли. а если убежишь в горы то не сможешь помочь тем, кто живет рядом с твоим домом.

Маргарита: Так ведь и не уйдя не знаешь - помогаешь ты или вредишь. Возможно, устранившись от мира, мы принесем ему больше пользы, потому как перестанем вредить. Вредим мы неизбежно опять из-за недостатка мудрости... Ведь, что действительно тяжело - не знаешь, куда идти, кому помогать, а кого не трогать... Что сделал бы врач, который плохо знает свое дело? - Думаю, устранился бы от практики и занялся изучением медицины, и лишь потом позволил себе вновь вмешиваться в чужие судьбы...

achadidi: вы же знаете это! и каждый человек в каждый момент жизни отвечат по своему, под свою ответственность, и создает карму, сознательно или нет. все равно имхо помогать тем, кто в этом нуждается, животным в основном, хорошо. потому что у меня это иногда потребность, что не здорово, ибо привязка к телу и витальное желание, но я не хочу пока сознательно от нее избавляться. может быть достаточно научиться как Кришна говорил в Гите: у тебя есть право на действие но никогда на его результат. а буддисты говорят: с каждым твоим добрым делом мир становится луше. я не верю, но так говорят. так что у нас богатый выбор вариантов.....

Маргарита: Просто если бы перед нами лежал на операционном столе человек, мы осознавали бы ответственность и не стали вмешиваться, не зная что именно делать. А так, по-моему, мной владеет иллюзия, что "ничего страшного, авось не наврежу своей попыткой помочь". А ведь неизвестно, насколько большой вред мы причиняем неквалифицированной помощью... Склоняюсь к выводу, что устраниться от вмешательства в мирские дела правильнее.

Маргарита: Я думаю, мир становится лучше, потому как человек испытал намерение сделать мир счастливее, принести ему пользу и предпринял такую попытку (то есть в лучшую сторону изменился уровень осознания еще одного человека, что само по себе позитивно). Но вот сама такая попытка может как вредить, так и помогать.

achadidi: и чел который сострадает даже если вредит, то возможно во благо

Маргарита: Так не лучше ли сострадать без деятельного вмешательства? То есть делать то, что по определению хорошо, и не делать того, чего мы не осознаем до конца

achadidi: в любом случае, имхо, все это дело практихи, духа и сердца. умом мы вряд ли сможем найти решение, только оправдание...

Маргарита: Есть теория, что для понимания на умственном уровне, человеку нужен один уровень энергии (и чем он выше, тем ближе к истине человек), и совершенно другой, более высокий уровень - для осознания и соответственно претворения в жизнь той или иной истины. Именно поэтому множество людей согласны с теми или иными моральными и духовными нормами, но не готовы претворять их жизнь. И думаю, поэтому, мы сначала умом принимаем истинность того или иного учения или мысли, и только потом на протяжении всей жизни подтягиваем свои чувства (а значит, и поступки) под них.

achadidi: Маргарита пишет: Так не лучше ли сострадать без деятельного вмешательства? То есть делать то, что по определению хорошо, и не делать того, чего мы не осознаем до конца сострадание - уже вмешательство, даже взгляд и мысль, а уж такое сильное чувство тем более а вы знаете где то аболютное ХОРОШО, а где кривое и ложное его отражение? и когда и что вы осознаете полностью, а что нет? я например большую часть времени проводу в бесознательном состоянии, другие тоже

Маргарита: Так разве сострадание как чувство не позитивно? А если позитивно, то как же мы можем навредить, испытывая его? Да и не такие мы великие маги, чтобы силой мысли двигать предметы, а вот действиями - вполне, так что не лучше ли воздержаться хотя бы от того, что нам доступно, - от действий? Я о том и говорю, видимо, лучше ни во что вмешиваться - раз мы не знаем наверняка, какое вмешательство в каждом конкретном случае будет мудрым.

achadidi: как и на все важные вопросы сострадание позитивно для вас, для меня, для иных... а для тех, кто рубик кошкам хвосты и поливает собак кипятком оно разрушительно. если оно в них заведется они могут погибнуть от инфаркта, если осознают что они делали.... но позитивно или нет лишь с человеческих позиций, для абсолюта нет зла и добра тоже. есть истина и ее искажение. а потом, я не знаю, я такое же дитя, как и вы, только более бестолковое в связи с бОльшим жизненным опытом. я не знаю! я сама мучаюсь от того, что вижу! ведь кроме собак и кошек, есть еще срубленные деревья, трава, которую косят, лесные пожары... и я не могу придумать ничего, что бы это изменить.

la_baraka: не нужно это все жалеть, ну разве кришна зря арджуне мозг нескоко часов полоскал? :))))

la_baraka: ведь они и без участия людей происходят. а люди все равно столько не нагадят, сколько может убить гигантский взорвавшийся вулкан люди - часть природы и их жестокость, часть природы, и природа безжалостна совершенно. другое дело жить ли в тупости или в осознании... но жалеть... почему жалеть? меня друзья-буддисты ругают за этот кастанедовский пожход :))) говорят - нет у тебя бодхичитты, женщина.

achadidi: я просто чувствую сострадание не есть жалось, также как осознание - не интелект о совершенстве природы спорить не буду, а вот с людями особая песня, немотивированная жестокость и тупость имхо ничем не оправдана. что до травы, то помимо витальных неприятностей мне этот процесс приносит глобальный вред самим жителям мегаполисов, о чем упоминала неоднократно. и все по причине непризнания совершенства природы



полная версия страницы